Разъяснение законодательства в части рассмотрения обращений граждан и ответственности за их ненадлежащее рассмотрение.


Разъяснение законодательства в части рассмотрения обращений граждан и ответственности за их ненадлежащее рассмотрение. (13.04.2017)

Разъяснение законодательства в части рассмотрения обращений граждан и ответственности за их ненадлежащее рассмотрение.   Законодательство Российской Федерации предусматривает право граждан обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, а также к их должностным лицам. Обращения граждан являются действенным средством защиты прав и отстаивания законных интересов граждан. При этом помимо жалоб с просьбами о восстановлении или защите прав, граждане могут направлять компетентным организациям и их должностным лицам заявления с просьбами о содействии в реализации своих прав или сообщениями о нарушении закона. При написании обращения необходимо придерживаться обозначенных требований закона к его оформлению, кратко и разборчиво изложить суть вопроса. К обращениям граждан законодательством предъявляются определенные требования, а именно, в них необходимо указывать: – наименование органа, в который подается обращение, либо фамилию имя и отчество и должность соответствующего должностного лица, которому направляется письменное обращение; – свою фамилию, имя, отчество и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ; – изложение сути предложения, заявления или жалобы по существу. Обращение подписывается заявителем, указывается дата его составления. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О таком решении гражданин, направивший обращение, должен быть уведомлен письменно. При рассмотрении своего обращения гражданин имеет право: – представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; – знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения; – обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. В случае несогласия с принятым по результатам рассмотрения обращения решением заявитель вправе обжаловать его в административном и (или) судебном порядке. Надзор за соблюдением конституционного права граждан обращаться в органы власти и местного самоуправления, а также иные организации осуществляется прокуратурой Российской Федерации. Статьей 5.59 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ наделены прокуроры. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч.1 ст.23.1. КоАП РФ).

Дата создания: 13.04.2017 16:12

Дата последнего изменения: 13.04.2017 16:12